Как новичку выбрать гусеницу на мотоцикл

Памятка по выбору гусеничного комплекта для мотоцикла (сноубайк)

1. Что такое сноубайк и зачем он нужен

Сноубайк — это мотоцикл, переоборудованный для езды по снегу.
Вместо переднего колеса ставится лыжа, а вместо заднего — гусеничный блок.
Используется для:

  • активного отдыха (фрирайд, прогулки по снегу, катание в горах);

  • работы (патрулирование территорий, охота, рыбалка, доставка грузов в снежных условиях);

  • спорта (сноубайк-кросс, фрирайд-гонки).

Преимущество — маневренность и скорость, близкие к мотоциклу, но с проходимостью снегохода.


2. Основные узлы комплекта

  1. Гусеничный модуль (track kit)

    • Гусеница (длина, ширина, шаг грунтозацепа).

    • Рама с натяжным и ведущим колесом.

    • Система амортизации и подвески.

  2. Лыжный узел

    • Лыжа (пластиковая или композитная) с направляющими.

    • Крепление к вилке мотоцикла (адаптеры).

  3. Адаптеры и переходники

    • Для крепления к раме и маятнику.

    • Индивидуальны под модель мотоцикла.

  4. Приводная цепь и звёздочки

    • Специальные передаточные числа для работы в снегу.

  5. Тормозная система

    • Диски/суппорты, рассчитанные на зимние условия.


3. На что обратить внимание при выборе

Параметр Важность Комментарий
Совместимость с вашим мотоциклом 🔴 критично Нужны адаптеры под вашу модель и год выпуска.
Размер гусеницы 🔴 критично Широкая (38–51 см) — лучше проходимость, но хуже маневренность; узкая (30–38 см) — быстрее, но хуже в глубоком снегу.
Длина базы 🟠 важна Короткая — маневреннее, длинная — устойчивее и лучше плывёт в целине.
Тип подвески 🟠 важна Независимая/маятниковая, с разными характеристиками хода.
Вес комплекта 🟠 важна Легче — проще управлять, но может проигрывать в прочности.
Материалы 🟢 желательно Алюминий, сталь, композит — влияют на вес и долговечность.
Назначение 🔴 критично Фрирайд, спорт, утилитарное использование — разные настройки гусеницы и подвески.

4. Отличия моделей

  1. Универсальные комплекты

    • Подходят под большинство эндуро и кроссовых мотоциклов.

    • Средняя цена, базовая проходимость.

    • Пример: Camso DTS 129, Timbersled Riot.

  2. Спортивные

    • Лёгкие, с узкой гусеницей и жёсткой подвеской.

    • Предназначены для прыжков, скоростных заездов.

    • Пример: Timbersled ARO 120 SX.

  3. Утилитарные/туринговые

    • Широкая длинная гусеница, мягкая подвеска.

    • Максимальная проходимость в глубоком снегу, но меньше маневренности.

    • Пример: Yeti Snow MX 137, Camso DTS 137.


5. Пример бюджета (рубли)

Позиция Диапазон цен
Гусеничный комплект (новый) 350 000 – 700 000
Лыжный узел обычно в комплекте
Адаптеры под мотоцикл 10 000 – 30 000
Установка (если не сами) 5 000 – 15 000
Б/у комплект 200 000 – 450 000

💡 Итого:

  • Новый комплект с установкой — ~380 000–740 000 ₽.

  • Б/у вариант — от 210 000 ₽, но нужно проверять износ гусеницы, амортизаторов и подшипников.


6. Нюансы эксплуатации

  • Не все мотоциклы выдерживают постоянную работу с гусеничным модулем — нагрузка на двигатель и коробку возрастает.

  • Желательно доустановить радиаторный вентилятор, так как в снегу охлаждение хуже.

  • Масло менять чаще (в 2–3 раза быстрее, чем летом).

  • После каждой покатушки проверять натяжение гусеницы, смазывать подшипники и очищать от льда.


7. Мой совет при выборе

  • Если вы хотите кататься активно и быстро — берите лёгкий спортивный комплект с гусеницей 30–38 см.

  • Если приоритет — глубокий снег и утилитарка — выбирайте длинную и широкую гусеницу (40–51 см).

  • Если планируете одну установку на зиму и минимум обслуживания — ищите модели с простыми адаптерами и закрытой цепной передачей.

Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ.