Как выбрать гусеницу на китайский мотоцикл 250 куб.см.?

Воскресный лонгрид! Итак.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ!

Как говорилось в звездных войнах «найди свое предназначение», или где-то в другом месте, не важно. Важно понимать для какой задачи вы планируете использовать сноубайк (мотоцикл с гусеницей). Это по сути основа основ, потому что неправильно подобранный инструмент для достижения вашей цели будет не помогать вам а только мешать! Это как пытаться шуруповертом закрутить гвоздь, в целом это реально, но уже очень утомительно и явно вы не захотите делать это второй раз. Поэтому чтобы не отбить желание кататься на сноубайке, важно понять что вы хотите получить в результате.

В общем ответа на этот вопрос по сути два (ну по крайней мере укрупненно):

1. Для экстрима.

Для развлечения, для отжига и отведения души нужно что-то посерьезнее. Китайца 21 л.с. будет маловато зимой, смотрите в сторону мотиков от 40 л.с. ниже написал почему. И комплект для такого мотика будет посерьезнее по цене и характеристикам.

2. Для развлечения и утилитарных задач.

И тут я имею ввиду не только довезти дрова, или доехать до места рыбалки, тут я имею ввиду также прогулочное катание по тропинкам, по снегоходным путям, по не сильно глубокому снегу, без особой подготовки и опасности для жизни. И для таких задач и нужен сегмент средних мотоциклов 20-30 л.с. И конечно цена будет приемлемая.

Поэтому немного снижайте свои ожидания когда смотрите фактичестически красивые видео Редубла в горах Канады с профессиональными спортсменами. А вот красивых видов и у нас в России более чем предостаточно.

ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ?

Не забывает что вы человек, а это значит ваши физические ресурсы ограничены. Поэтому стоит прям сейчас встать перед зеркалом и спросить отражение: «Кто ты? Ты профессиональный мото спортсмен, почти Джемс Бонд, который с 12 лет на мотоцикле и каждый год висит в топе соревнований? Или ты простой парень, который хочет развлечься пару раз в в зимний месяц, который, купил мотик в прошлом сезоне, который не готов делать сальтухи, у которого иногда побаливает колено или спина, который хочет сохранить свое здоровье и не готов тратить на сноубайк увлечение свое здоровье и 10 зарплат?»

К чему я это!? К тому, что не забывайте, что есть профессиональный спорт, в котором используется соверешненно другое снаряжение, режим которого требует постоянного напряжения и достижения высочайших результатов. Но зачем ты тут, читаешь эту статью, ты уже должен гонять с 25 лет на американском комплекте за миллион рублей на КТМ 500.

А есть спорт попроще, для того чтобы парню быть в форме, чтобы получать новые эмоции, чтобы похвалиться перед пацанами и почувствовать увереность еще разок. В этом режиме не нужны мотоциклы или комплекты за сто пицот тыщ баксов, ровно как и не нужно даже делать разминку чтобы по полю прохватить разок перед работой, или выехать со школьными друзьями до ближайшего оврага или карьера.

В общем не забывайте про ваши ограничения, ведь они у вас есть, ровно как и у всех. И сноубак это по сути экстремальный спорт, который не прощает беспечности.

БЮДЖЕТ!

Было уже пару слов о деньгах в прошлом пункте. Вы наверняка не глупый человек, по крайней мере есть где-то статистика, о том что у мотоциклистов IQ выше, поскольку они всегда во внимании за рулем, по другому никак.

Поэтому вы понимаете, что для серьезных условий эксплуатации комплект не может стоить 50 тыщ, да на эти деньги даже питбайк не купишь. И я говорю не про 30-50 см пухляка на заднем дворе дома маминой подруги, я говорю про походы на Эльбрус, про поездки в 1,5-2 метровом пухляке, про те места где вы можете погибнуть без лавинного снаряжения ровно за 12 минут. Поверьте мне, в таких условиях цена за комплект в 500 тысяч не кажется такой уже высокой, ведь хорошее снаряжение позволит спасти вам жизнь. Глядишь, может будете гнать от лавины 100 км\ч по пухляку как в фильме ХХХ с Вином Дизелем.

И уж точно, почти наверняка вы понимаете, что есть и комплекты которые разработаны для прогулочного катания, для средней полосы, для катания по плюс-минус равнинной поверхности без диких подъемов и метровой целины. И такие комплекты стоят дешевле, поскольку там используются менее дорогие комплектующие, там рамы не из авиационного сплава а из обычной стали. Гусеницы и лыжи там не такие широкие и зацеп гусеницы не такой большой. Но эти комплекты работают и выполняют свою роль, они дают новые эмоции и доставляют вас на место в УМЕРЕННЫХ условиях эксплуатации.

СКОЛЬКО ЖРЕТ, СКОЛЬКО ПРЕТ?

Итак мы добрались до самого главного, до сердца вашего сноубайка — до вашего мотоцикла! Мировой опыт сноубайкеров показывает, что на гусенице энергопотребление в 2-3 раза выше чем на колесе, в зависимости от фактических условий эксплуатации. А это значит что вы не только потратите в 2 раза больше бензина на том же маршруте, но и то, что двигатель вашего мотоцикла будет нагружен в 2 раза больше. Понятное дело свезано это с тем, что площадь пятна контакта с грунтом (в нашем случае со снегом) увеличивается чуть ли не в 50 раз. И будет еще больше если поставить широкую гусеницу с большим зацепом.

В общем 30 сильный китаец (мотик конечно, а ты что подумал?) может погибнуть под вами на » условно-взрослой» гусенице где нибудь в полях, и будете искать его весной в металлоискателем.

Поэтому на китайский мотик с мощностью мотора до 30 л.с. не рекомендуется ставить большой зацеп (4-7 см) с гусеницами шириной 30-35 см, он не переживет двух сезонов. Конечно если у вас нет личного механика, который обслужит ваш мотик и гусянку сразу после вашего возвращения на базу.

Плюс сноубайк будет еще более нагружен если вы катаетесь по мокрому снегу весной. Снег будет налипать буквально на все и не давать лыже легко скользить. Также важным фактором является вес водителя и навыки управления. Новичку сложнее управлять поэтому он где то может перегазовать а где то не переключить скорость и это будет влиять на проходимость. И конечно же нагрузка будет возрастать в подъемах.

Отсюда и взялись эти условные ограничения, из правил написанных кровью (но это не точно). Большие комплекты ставить на мотики ну хотябы от 40 л.с. а для всего остального есть комплекты попроще.

ГДЕ ТЫ, НАФАНЯ?

От предполагаемой локации катания выбор гусеничного комплекта зависит напрямую. И тут все просто:

1. Когда ты живешь в горном районе, где снег бывает глубиной 1-2 метра и лавины отстреливают мчсники каждые выходные. В такой снежный рай не стоит брать комплект с узкой гусеницей и малым зацепом, конечно если ты не планируешь кататься по городу от полиции. В горах нужен серьезный сноубайк, который поможет заехать туда куда нужно, а не туда где ты застрянешь. И я тебя уверяю, китайский мотоцикл со 172-174 моторов не тот аппарат который позволит заехать на вершину Эльбрус.

2. Когда ты живешь в так называемой «средней полосе», где свежий снег выпадает до 40 см, а через три дня он уже наст или просто плотный снег. По такому плотному снегу нет смысла иметь избыточную мощность и проходимость, и чаще всего достаточно среднего комплекта, который расчитан именно на такие условия эксплуатации.

НРАИЦА!

Ну конечно комплект вам должен понравится, ведь вы же купили определенный мотик, с определенными наклейками, и определенную экипировку, чтобы вы кайфанули от вашего инструмента для внедорожного прохвата. Поэтому очень важно чтобы комплект «был по душе». Чтобы и не стыдно было друзьям показать и подруг пофоткать на фоне сноубайка для запрещенной инсты.

ФОРМАТЫ

Итак, после решения всех этих вопросов мы наконец у сути дела. Есть два, принципиально разных, формата комплектов (независимо от цены):

1. Так называемый «плоский». У него гусеничный модуль выглядит плоским, он ставится вместо колеса сзади на маятник вашего мотоцикла.

Недостатки «плоского»:

— нет места для полезного груза (канистра, лопата, рюкзак). Это как ты опнимаешь средства выживания.

— почти нет крыла для защиты от «снега на спину», да и в целом защиты от попадания ноги в трансмиссию.

— чаще всего нет ручки чтобы взять и поднять мотик сзади. А это поверь важно, поскольку у вашего бензинового мотоцикла нет заднего хода, таскать его из сугробы ты будешь не редко (привет упражнения на ноги).

— почти нет угла атаки гусеницы спереди. Это значит что бревнышко на вашем пути бужем проехать не легко без навыков, но возможно.

Преимущества «плоского»:

— короткая база. Поскольку гусеничный модуль начинается прямо под водителем, база становится короткой а это значит что вам будет легче делать повороты и развороты, он будет более мобильный. Благодаря этому он будет эффективнее на снежном мототреке, если у вас такой есть.

— чуть больше пятно контакта, за счет длины нижней части гусеницы, ведь гусеничный модул плоский, почти без подъемов.

— меньше вес, поскольку тупо меньше комплектующих. Кроме того, некоторые производители делают такие комплекты из алюмишки.

2. «двух амортный», или двух рычажный, или как его еще там назвать не важно. В общем контструкция гусеничного модуля выглядит как часть снегохода (тонель), который поставили на ваш мотик. Отличие от плоского в том, что этот вариант нужно ставить вместо вашего маятника. Т.е. снимается ваш маятник с амортизатором и прогрессией и ставится гусеничный модуль.

Недостатки «двухрычажки»

— Ну да вес чуть больше, но вам же не таскать его на себе, наоборот вы едете сверху на нем, поэтому сильно не чувствуется. А для рыхлого снега пушинку за такие деньги не сделаешь.

— Более длинная база, т.е. он будет более инертный, но не могу сказать что это недостаток, это скорее «по другому»

— чуть больше времени на установку, ведь там, о боже — надо снять маятник

— меньше пятно контакта из за подъема гусеницы спереди

Преимущества «двух рычажки»

— есть крыло, которое закрывает спину и полезный груз от снега, но по крайней мере больше чем на плоском.

— и есть сразу готовое место под установку экспедиционной канистры с быстросьемным креплением.

— кроме того на хвост можно закрепить лопату и рюкзак с чаем и печеньками и не тащить его на своей спине весь маршрут.

— а заканчивается хвост той самой ручкой, за которую легко поднять сноубайк и вытянуть назад или перетащить. Но за нее не стоить цеплять сноубордиста или другой прицеп, для этого лучше использовать раму мотоцикла.

— «хороший» угол атаки гусеницы спереди, как раз для переезда препятствий.

— внешний вид как у взрослых комплектов, иногда даже с наклеечками и разными цветами рамы

В СУХОМ ОСТАТКЕ:

на Китайский мотик 250 куб.см:

— есть два типа комплектов «плоский» и «двух рычажка» и каждого своим преимущества и недостатки
— широкая гусеница с большим зацепом не ставится, слишком высокая нагрузка
— сноубайк из китайского мотоцикла не горный снегоход, не стоить ждать сверхнорм

— бюджеты на комплекты от 88 тыс руб.

В ОБЩЕМ

И целом.

Выбирайте с умом! Не нужно вестисть на цену или на наличие, или на то, что «друг» посоветует. Оцените трезво ваши условия и навыки и сделайте трезвый выбор, поскольку он возможно спасет вам жизнь.

А если остались вопросы подскажу в комментах.  А то чего я тут 4 страницы текста накидал, зря штоле. Тема широкая а места в статье мало, конечно не все упомянул, поэтмоу очень постараюсь в следующей статье.

Не теряйтесь и подписывайтесь на наши каналы в соц сетях, Вконтакте или на нашем YouTuBe КАНАЛЕ.

Если вас заинтересовало оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами.